Постоянные читатели

понедельник, 15 августа 2011 г.

А СМЕРТЬ была за ИХ СПИНОЙ.

Да,не убежали от неё и не стали этого делать эти молодые парни,до последнего мгновения своей жизни пытаясь остановить бешено несущийся состав.
Я пишу про недавнее крушение грузового состава на Куйбышевской ж/д.Совсем в недавнее время ж/д была на полу-воинском положении.Работники имели звания,носили форму и погоны.Дисциплина была на высшем уровне.Сама работа была престижна и достойно оплачивалась,профессия машиниста паровоза,а потом и электровоза особенно ценилась и была в авторитете.Машинисты высшего(первого)класса,водили пассажирские поезда,пусть даже они были и не на высоте по знаниям электро схем электровоза,зато у них был большой опыт по вождению поездов,по знанию тормозов, наработанный ими при работе на паровозах.Менее именитые,но также опытные машинисты водили грузовые поезда.Прежде чем обучиться на машиниста,нужно было длительное время проработать помощником машиниста и только затем,после 9ти месячного обучения(очного) сдавать экзамены на машиниста и ещё длительное время обучаться вождению поездов у опытных наставников.
И что мы видим теперь: Их заработная плата упала в разы,для того чтобы получить 20-25т.руб. в месяц они вынуждены работать через 12-16 часов.Проводя в поездках около суток,не успев отдохнуть опять идут в рейс.Большие сокращения работников на ж/д привели к нехватке локомотивных бригад.А падение авторитета машиниста,снижения зар.платы к оттоку молодёжи на более оплачиваемые и легче по труду профессии.
"Умные головы" и здесь нашли выход увеличив вес поезда,если раньше водили поезда весом 3000тонн,теперь вес их увеличили до 6000тонн.И эти составы нужно было уже водить не одним электровозом,а в сцепке двумя и при этом одной локомотивной бригадой (машинист с помощником).Вы думаете машинисты стали при этом больше зарабатывать?Как бы не так.Наоборот даже меньше.
Зато начальствующий состав увеличил свои оклады в разы больше среднего оклада простого работяги.Поезда с таким весом очень трудно водить машинисту,а тем более молодому,мало опытному.Раньше к таким тяжеловесным поездам допускали молодых машинистов только через год их работы,а сейчас из-за нехватки бригад их водят машинисты чуть ли не с первой поездки машинистом.
Вот и в данном случае,молодой машинист не смог определить,что его состав весом более 6000тонн отправляют со станции Кропачёво без тормозов.Отправляют,а впереди крутой уклон более 20км длиной,на котором и пустой то поезд разгоняется как бешеный,а здесь вес запредельный будет толкать неимоверно.Отправили на верную смерть молодых ребят,на первых же километрах они поняли что их состав без тормозов.Могли выпрыгнуть при ещё малых скоростях и остаться живы,но нет не сделали этого,пытаясь применить лишь тормоза их электровоза,пытаясь остановить состав и объявляя по рации ВСЕМ,ВСЕМ, ВСЕМ что принимайте меры впереди идущие поезда ибо их состав разгоняется и следует без тормозов.До последнего мгновения применяли они все меры к остановке,не думая о своём спасении.Последовавший удар,при скорости 136 км/час ,об впереди идущий состав лишил их жизней.
Сотни людей пришли проводить их в последний путь,отдавая им дань своего уважения.ПУСТЬ ЗЕМЛЯ ИМ БУДЕТ ПУХОМ,

1 комментарий: