Постоянные читатели

пятница, 5 августа 2011 г.

РУССКИЕ ПОГОСТЫ.

Спят ВЕЧНЫМ сном,устав от трудов своих праведных мои родственники и земляки на этом хуторском погосте.Бескрайнее небо над ними и тишина первозданная,лишь изредка нарушаемая звонким пением птиц.Дорога ведущая на свидание с ними,как и всё вокруг ,заросла буйным разнотравьем.Лишь раз в году, на родительскую субботу(перед Троицей),проезжают по этой дороге ещё живые мои бывшие односельчане навестить и прибраться на могилах своих близких.Разбросала их жизнь по просторам нашей страны и только в эти два дня смогут встретиться они здесь ещё живые.Но с каждым годом их становиться всё меньше и меньше.
И здесь на погосте уже появились забытые могилки,видимо исчез этот род,не осталось близких поухаживать за ними.А ведь были и жили когда то эти люди,каждый с судьбой своей,со своими чаяниями и надеждами.Возделывали эти поля,сеяли пшеницу и другие злаки.Любили и были любимы,трудились днями и ночами надеясь на лучшее,пусть не для себя,для детей своих в надежде.Детей обычно в семьях было много,а всех обуть ,одеть надо,выучить старались.Пусть сами ходили порой полураздетыми,нося годами одно и тоже.Да и дети с 10ти лет уже трудились в колхозе летом.Кто постарше на прицепах(землю пахали),сено косили.Помладше копнили это сено,работали на току,пасли скот и пр. пр.Дети росли,учились-оканчивали техникумы,институты.Им не страшны были жизненные невзгоды ибо с детства были приучены к трудностям.Уходили в Армию,так весь хутор провожал их с песнями,возвращались отслужив,опять встреча радостная со своими односельчанами.
Прошли годы и от некогда много населённого хутора остался лишь этот погост и как ранее я писал "один влачащий нищенское существование пенсионер".Не стало полей с их отлиающим золотом пшеницей -бурьяном заросли они,заросли все дороги,обвалились мосты-когда то соединяющие также былые деревни.
И лишь один погост напоминает о существование некогда моей РОДИНЫ,лишь он один пока ещё соединяет меня с былым.Приезжая каждый год туда навестить моих родных и односельчан спящих в родной земле своей с горечью наблюдаю эту разруху,этот упадок на земле моей РОДНОЙ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий